Статьи медицинского центра Олимп

В погоне за памятью. Часть 4

Полезное
Красный свет, зеленый свет
Неспособность нервных клеток правильно передавать сигналы лежит в основе некоторых нарушений обучения. Сильва изучает такие проблемы обучения у мышей и других животных. Изучая этих животных, ученые могут лучше понять человеческий мозг. Команда Сильвы обнаружила, что проблемы с обучением возникают, когда сообщения путаются во время передачи. Иногда ячейке в ретрансляторе сообщений неправильно приказывают остановиться. Это все равно, что ударить по тормозам в своей машине, когда вы должны были бы нажать на акселератор, объясняет Сильва. Например, говорит он, возьмем светофоры Лос-Анджелеса. Если бы они всегда были красными, ни один водитель не смог бы проехать через перекресток. И если бы они всегда были зелеными, все бы боролись за то, чтобы ехать сразу и создавать пробку. - Мозг тот же самый. «Это баланс между остановкой и уходом», —говорит Сильва. Его мыши не очень хорошо усваивают новые задачи, потому что вместо того, чтобы дать зеленый свет соответствующей клетке мозга, “мозг говорит ей: "Остановись! - Стой!" Это удерживает связи, которые необходимы для обучения, от того, чтобы быть построенными и укрепленными.

Но есть обнадеживающие признаки для лечения таких проблем с обучением у мышей — и у людей. Команда Сильвы обнаружила, что инъекции мышам определенных препаратов снимают торможение передачи мозговых сигналов. Этот тормоз на самом деле является химическим веществом-мессенджером под названием ГАМК. Некоторые лекарства могут замедлить или остановить высвобождение ГАМК в головном мозге. Поэтому вместо красного света обработанные нервные клетки теперь получают зеленый. Мыши, получающие этот ГАМК-блокатор, могут внезапно научиться нормально учиться. Теперь Сильва и другие проводят испытания, чтобы проверить, будет ли этот препарат также работать при проблемах с памятью у людей.