Очень четкие результаты
В исследовании было проведено сравнение 19 пловцов-младенцев с контрольной группой из 19 детей, которые не участвовали в детском плавании. Единственным фактором, который отделял маленьких пловцов от контрольной группы, было плавание. Все остальные факторы, такие как образование родителей, жилье и экономическое положение, были одинаковыми. Дети-пловцы участвовали в занятиях по плаванию в течение двух часов в неделю с 2-3 месяцев до 7 месяцев. Типичный сеанс может включать в себя помощь ребенку сделать сальто на плавающем коврике, заставляя ребенка нырнуть под воду, прыгнуть с края бассейна и балансировать на руке родителя, протягивая руку, чтобы поднять плавающие предметы. Примерно в возрасте 5 лет, как пловцов-младенцев, так и контрольную группу тестировали с помощью аналогичных упражнений. Упражнения включали в себя ходьбу на цыпочках, балансирование на одной ноге, скакалку, закатывание мяча в ворота и ловлю погремушки. Результаты были кристально чистыми, говорят исследователи.” Мы очень ясно видели то, что маленькие пловцы лучше делают физические упражнения, связанные с балансом и способностью дотягиваться до вещей", - говорит Сигмундссон.
Плавание в Исландии
Опрос проводился в Исландии, которая является родиной Сигмундссона.
- Вода для исландцев так же важна, как снег для норвежцев. Типичный исландец плавает в среднем один или два раза в неделю, и существует большой интерес к детскому плаванию. Я знаю инструктора, который уже 20 лет обучает детей плаванию. У него было много информации о детях, которые участвовали в плавательных курсах. Поэтому для нас было естественно провести исследование в Исландии", - говорит Сигмундссон.
Сигмундссон говорит, что он был просто ошеломлен тем, что инструктор смог заставить детей делать." Инструктор смог довести трехмесячных младенцев до равновесного положения, стоя на ладони. У младенцев окрепли суставы — это было удивительно наблюдать", - говорит Сигмундссон.
Он считает, что опрос показывает, что специфическое обучение детей младшего возраста дает свои результаты.
"Это невероятно интересно, что специальные тренировки для маленьких детей имеют эффект позже в жизни. Развитие — это динамическое взаимодействие между созреванием, ростом, опытом и обучением. Наше исследование показывает, что мы никогда не должны недооценивать аспект обучения”, - заключает Сигмундссон.
Источник:
Citation: Sigmundsson, H. and B. Hopkins. 2010. Baby swimming: exploring the effects of early intervention on subsequent motor abilities, Child: Care Health and Development. 36:3, 428-430. DOI: 10.1111/j.1365-2214.2009.00990.x